Серию интервью с победителями конкурса Декор Дизайн Ойкос завершает беседа с Натальей Зуйковой Вопрос: По прошествии трёх лет после конкурса, вы по-прежнему применяете материалы Ойкос в ваших проектах?
Ответ: Ойкос постоянно присутствует в той или иной мере во всех моих проектах, которые были реализованы после конкурса. Если это даже не большие поверхности, то я люблю декорировать продуктами Ойкос лепнину и другие декоративные элементы в интерьере. И когда не могу отделать материалами Ойкос жилые помещения , то стараюсь хотя бы лоджию. (Смеется).
Вопрос: Почему всё-таки Ойкос, чем объясняется ваша верность и приверженность этой марке? Ответ: Я узнала марку Ойкос еще с момента её появления в Беларуси. Тогда я ещё работала в Гродно и ничего похожего на эти продукты не было.
Ойкос –- это первый бренд , который представил совершенно новые технологии и материалы декорирования пространства. Сейчас появилось много других компаний из разных стран, предлагающих аналогичные или похожие материалы, а также национальные производители пробуют производить декор. Но, наверное, первая любовь не забывается. Когда я начинаю сравнивать с предложениями, которые мне делают другие салоны, я делаю свои выводы и все равно они в пользу Ойкос. Вопрос: Какие именно аргументы вы приводите в пользу выбора этих материалов, когда вы обсуждаете это с вашими заказчиками? Ответ: Аргументы зависят от заказчика, иногда заказчик полностью доверяет тебе и ты просто делаешь свою работу. Если заказчика надо убеждать, то самое простое это показать образцы и реализованные проекты, посетить другие салоны. Конечно сейчас экономическая ситуация вносит коррективы и клиенты обращают внимание на стоимость, но критерий красоты по- моему остается решающим. Фактор экологии тоже имеет сейчас большое значение. Но что радует, у Ойкос есть широкий диапазон решений на разный уровень цен: от экономных до самых высоких и престижных. Поэтому когда клиент доверяет дизайнеру, можно предлагать свое видение и реализовывать проект в соответствии с этим образом. Вопрос: То есть ваши творческие замыслы ограничивает только смета, утверждаемая заказчиком? Ответ: Не только. Существует целая цепочка взаимосвязанных факторов, в которой очень важным является способность мастера декоратора воплотить идею дизайнера. Иногда , правда, и дизайнеры могут зайти далеко и выдумать что угодно, но вернуть их к действительности могут консультанты по продажам. Они должны знать материалы и ориентировать, направлять дизайнера, если он уходит слишком далеко в своих замыслах. Уровень их компетенции дает понимание материала, что можно комбинировать, и что может получаться в результате. Их работа иногда сродни работе художника. Вопрос: На ваш взгляд, не стало меньше декора в современном интерьере из-за моды на лофт? Интерьер не стал проще? Ответ: Это кажущаяся простота. Думаю интерьер можно сравнить с элегантной дамой, у которой в меру макияжа и в меру украшений. Декор есть и будет. И если сейчас в моде имитация бетона, дерева и натурального камня, то эти поверхности мы делаем по-прежнему материалами Ойкос. Что касается моих личных предпочтений, то я остаюсь приверженцем классики. Жить на заводе это не моя эстетика. Классический интерьер это то, что можно передавать по наследству. Вопрос: Какие у вас остались воспоминания от премиальной поездки на фирму Ойкос? Я неоднократно бывала до этого в Италии. Я люблю эту страну, но та поездка запомнилась потому, что я была в компании с близкими мне людьми по взглядам интересам. Я познакомилась с коллегами, с которыми ранее не общалась, к тому же это известные люди и это было вдвойне интересно и приятно.